Учитывая тенденции перехода пользователей интернет ресурсов с веб-браузеров к мобильным приложениям с каждым днем становится все более актуально продвижение собственного продукта. Постоянный прирост в магазинах Google Play и App Store, как следствие ведет к определенным препятствиям на пути приложений к TOP из-за высокой конкуренции.
Инвестировать в разработку и опубликовать интересный и нужный продукт это безусловно немалое достижение, но следующая неотъемлемая часть проекта-продвижение и монетизация. Для некоторых это прямые продажи скачиваний юзерам, для других получение прибыли от рекламы, а кому-то мобильное приложение приносит неоспоримые плоды повышая чувство комфорта существующих клиентов и тем самым привлекая все больше новых. В любом из перечисленных вариантов результат один, когда пользователь выбирает и устанавливает на мобильное устройство ваше приложение, то вы надолго попадаете к нему в карман в самом прямом смысле этого слова, теперь юзеру нужно только вынуть смартфон и кликнуть по иконке и больше не надо искать сохраненные закладки или похожие веб-сайты в сети интернет.
• Optimal Concept предлагает разработчикам и собственникам мобильных приложений на Android и iOS эффективную монетизацию, согласно выбранной модели бизнеса, продвигаясь с помощью алгоритмов разработанных всемирно известными командами стоящими у истоков первых смартфонов да и вообще всего мобильного софта.
• Начинаем с описания вашей деятельности и моделируем первые дни жизни приложения. Если приложение еще не опубликовано то создаем лендинги, закупаем небольшой объем трафика и проводим A/B тестирование с аналитикой настроенной через Events в Google Analytics для Apple A/B тест через Sensor Tower либо TestNest. Тестируем иконку, описание, цену приложения перед его загрузкой в AppStore или Google Play. За тем предлагаем выбрать определенный тип пиар-компании которая начинается еще за несколько дней до выхода, проводим soft-launch подобрав предварительно похожую аудиторию, что может очень сильно сократить в будущем бюджет на рекламу.
• Второй шаг, проводим все необходимые настройки связанные с интеграцией работы приложения и программ в Firebase для оптимизации с Google Analytics и Console.
• Шаг третий, устанавливаем цели и формируем KPI, подготавливаем и запускаем таргетинговую рекламу. Пишем несколько уникальных статей о вашем бизнесе на английском и русском языках и размещаем в мега медиа блогах и крупнейших социальных сетях с внешними ссылками на ваш продукт, размещаем баннеры с кнопкой инсталляции. Количество блогов и социальных сетей прямо зависит от вашей деятельности. В течении первого месяца, рекомендуется разместить от трех тысяч публикаций.
ASO аудит:
1. Конверсия приложения (индексация и ранжирование по ключевым запросам, метатеги).
2. Текстовая оптимизация (название, подзаголовок или краткое описание, полное описание).
Правильно заполненные текстовые поля-основа качественного ASO.
В App Store суммарно доступно 160 символов в одной локализации: 30 в заголовке, 30 в подзаголовке, 100 в поле ключевые слова.
В Google Play суммарно доступно 130 символов: 50 в заголовке и 80 в кратком описании.
3. Ценовая оптимизация.
4. Графическая оптимизация (иконка, скриншоты, видео).
5. Локализация (возможно еще нужно добавить другие языки в приложение).
6. Рейтинг приложения.
ПРОДВИЖЕНИЕ:
• YouTube, если вы хотите раскручивать продукт из магазинов Google или Apple например направленности здорового образа жизни то мы разместим вашу рекламу там, где вероятность клика и инсталляции максимально высока, это могут быть стримы блогеров о спорте либо тематические видео. Наша компания проведет тщательную аналитику, чтобы стоимость инсталла (CPI) была выше цены за клик (CPC).
• AdWords, запускаем контекстную рекламную компанию Google Ads. Проводим Up Sale если у вас уже существуют пользователи.
• Facebook, для начала мы разбиваем всех на три группы первые это лиды со смартфонами, вторые с планшетами, а третьи с другими девайсами, что позволяет направить ваш баннер только нужным категориям исключая нецелевой трафик.
Далее настраиваем Facebook SDK, таргетируем рекламу на конкретного юзера задавая любые подходящие вам и не подходящие параметры. Разрабатываем дизайн баннера и устанавливаем под ним линки с прямым переходом на инсталляцию. Через несколько первых дней просматриваем аналитику Ads Manager и если возникает необходимость то вносим корректировки.
• VK, OK, Мой Мир и другие сервисы Mail.ru, интегрируем с myTarget, после чего настраиваем компанию по сути используя такие же инструменты и алгоритмы как на Facebook, но с более высокой эффективностью.
• iAD, только для iOS, имеет встроенный интерфейс с шаблонами для настройки объявлений, таргетированная компания запускается быстро и может быть просмотренной всем мировым сообществом.
Аналитика, применима как для давно опубликованных приложений так и для новых.
Метрика успеха и параметры активности пользователей.
1. Количество уникальных пользователей
Выбираем период и анализируем количество уникальных пользователей по дням DAU неделям WAU месяцам MAU.
2. Sticky factor
Рассчитываем sticky factor-соотношение количества пользователей за день к месячному показателю DAU/MAU.
3. Lifetime value
Отслеживаем (lifetime value) среднюю выручку за время использования приложения, если (LTV) превосходит цену ее конверсии и инсталляции (cost per install) то бизнес-модель имеет хороший потенциал.
4. Cost per acquisition
Рассчитываем стоимость привлечения аудитории (затраты/количество приобретенных пользователей).
5. Retention Rate & Churn Rate
Анализируем (retention rate) коэффициент удержания клиентов и (churn rate) коэффициент оттока.
6. Ценность пользователя
Определяем среднюю выручку от пользователя за указанный период Average Revenue Per User (ARPU) и удельной прибыли секторов аудиторий из расчета средней выручки от активного пользователя Average Revenue Per Paying User (ARPPU).
7. Продолжительность сессии
Обращаем внимание на продолжительность сессии - время от запуска до закрытия приложения.
После получения первых аналитических данных разрабатываем для вас воронку продаж, она предоставит показатели роста вовлечения, монетизации и удержания пользователей, имея в своих руках наши аналитические инструменты вы самостоятельно сможете определять моменты увеличения/уменьшения расходов на популяризацию, но всегда помня о том, что без увеличения роста вовлеченных пользователей на ТОП вряд ли можно рассчитывать. По этой причине аналитика продвижения всегда должна находиться в руках профессионалов.